Я – Локтевец!

Вячеслав Киселёв

Я учился в школе с 1969 по 1979 год и все это время занимался в Ансамбле имени Локтева… Вот такая была моя вторая школа, а может – и первая, если учесть, кем я стал в жизни, – режиссером театрализованных массовых представлений, двукратным Лауреатом Всероссийской профессиональной премии «Грани Театра Масс», кандидатом педагогических наук с 30-летнем педагогическим стажем, выпустившим в жизнь около 300 будущих режиссеров, редакторов, продюсеров, артистов замечательного жанра ТЕАТРА МАСС!

А ведь все 10 лет в Локтевском Ансамбле для меня – это и был сплошной Театр Масс – сцены Дворца Пионеров, зала имени Чайковского, ГЦКЗ «Россия» ( который, увы, снесли) и, конечно, Кремлевский Дворец Съездов – МЫ ЖИЛИ В ЭТИХ ЛЕГЕНДАРНЫХ ЗАЛАХ, когда готовились к очередным государственным концертам!

Вообще, в семидесятые годы детских творческих коллективов серьезного уровня по большому счету было немного, и со всеми с ними нам, конечно, приходилось сталкиваться – Хор Радио и Телевидения  Попова, Хор Эстетического воспитания Соколова и наш АНСАМБЛЬ ПЕСНИ и ПЛЯСКИ имени ЛОКТЕВА, где был и Хор, и Оркестр, и Хореография – чувствуете разницу…  Поверьте, они тоже её чувствовали, когда в пятитысячном зрительном зале Кремлевского дворца съездов сидели на репетиции: у них – человек по 70, ну 80 от силы,  а у нас – под 200!!!  Ладно, это дела пацанские, хотя всякое бывало, и столкновения в туалетах тоже…

На фоне КДС слева-направо: Х.П.Филиппе, Коротков В.М., Ильин А.С.

Время стремительно уходит, а главное, уходят педагоги - ЛЕГЕНДЫ АНСАМБЛЯ – с которыми мы работали – А.С. Ильин, Е.Р. Россе, В.И. Бакшеев, Ю.С. Дьячкова… К сожалению, не знаю –живы ли мои непосредственные педагоги – хормейстеры З.И. Жукова и Х.П. Фелиппе? Три года назад на очередной встрече Локтевцев во Дворце Пионеров мы, старички, играли инструментальную композицию с нынешними участниками Ансамбля под руководством В.С. Чунина…

А.С.Ильин  - Владимир, Суздаль, Вязники, 1983 г.

Разных ярких периодов в моей ансамблевой жизни было очень много – я прошел все пять хоров – «Зернышки», «Звездочка», «Колокольчик», «Пионер», «Юность» и очень часто был солистом разных произведений («Как у наших у ворот», «А я хочу как папа» и другие)…

Грустная история у меня была, когда из-за «ломки» голоса я так и не попал на гастроли в Голландию…

Веселые истории у меня были в пионерском лагере «Юный Нефтяник», когда я уже учился играть на балалайке для перехода в оркестр… Невероятные гастроли были у нас в Ульяновске (моя первая гостиница в жизни – «Венец»!!!), Архангельске (белые ночи!!!), Северодвинске и Североморске (подводная лодка!!!)…

Но был период в моей локтевской жизни – наверное, это был 1973 год -  мне было 11 лет – когда однажды меня, солиста хора, привели в танцевальный класс к Елене Романовне Россе, чтобы – внимание !!! – я научился танцевать партию Мальчика в испанском номере с апельсинами…  И мне, конечно, надо было одновременно петь… Дело в том, что этот легендарный номер исполнялся так – Играл оркестр, мальчик и две девочки танцевали, а хор пел за мальчика – «Э ЛАС – ТРОПА - ИНБА – СУЛАСРУМ – БАЛАРУМ – БАЛАРУМ -  БАМ-БА!»

Так вот руководство Ансамбля решило (это уже я сейчас как режиссер шоу-программ понимаю) сделать такой мюзикловый номер, чтобы маленький артист и пел, и танцевал одновременно…  Ну сейчас, в 21 веке, этим никого не удивишь – многие дети в разных ансамблях учатся работать на сцене именно так – а тогда в 70-е годы это было удивительным, новым делом…

Так вот – я прилежно ходил параллельно с хором и в хореографический класс, конечно, выучил танец и, конечно, старался и петь – как мог… Ну в общем, эксперимент этот так и остался в танцевальном классе – нигде этот номер не показывался… я не помню, что мне сказали педагоги, думаю, просто поблагодарили за работу… Ну а я со своего нынешнего большого профессионального постановочного опыта вижу две причины, по которым этот номер так и не пошел на большую сцену – во-первых, мальчик Слава Киселёв все-таки танцевал гораздо хуже, чем его партнерши…, а во-вторых, его голоса просто банально не было слышно при танце и играющем оркестре (головных микрофонов тогда и в помине не было!!!). Но я совершенно не жалею о том, что случилось – вернее, НЕ СЛУЧИЛОСЬ! Я ведь это помню очень хорошо! Это моя сценическая творческая  копилочка – у каждого там – и успехи, и неудачи, и счастье, и слезы…  А когда мне доводится ставить большие сводные концерты в разных городах  с участием детишек разных ансамблей – я так легко с ними общаюсь и очень хорошо понимаю их трудности и волнение, ну а педагоги слыша, что я занимался в легендарном Ансамбле Локтева, – сразу становятся моими верными помощниками!

Это прекрасно и бесценно, что я навсегда – ЛОКТЕВЕЦ! И мы, ребята 70-х годов, по-прежнему собираемся вместе!  И всегда поём – ДЕТСТВО! ДЕТСТВО! ЭТО СМЕХ и РАДОСТЬ!

Всего комментариев: 2
avatar
Поделиться с друзьями:
Про ДОД
Информационно-методический журнал "Про ДОД"
Журнал «Про ДОД» – специализированный электронный журнал для работников системы дополнительного образования. Издает журнал Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы», научное руководство осуществляет кафедра педагогики внеурочной деятельности Московского института открытого образования.


Из фотоальбомов Приложения к журналу: