Чтобы мечта исполнилась…

Это материал от Евгения Юшкина, который занимался с 1974 по 1979 год в отряде барабанщиков "Кибальчиш" у Ольги Алексеевны Финогеновой и у Елены Олеговны Софроновой (тоже выпускницы отряда). Неоднократно выезжал в пионерские лагеря в качестве пионера-инструктора-барабанщика. Сегодня Евгений Александрович Юшкин - инженер, автор авиатренажёров.

 Евгений Александрович Юшкин

к Юбилею Дворца пионеров

Как стало понятно уже в более зрелом возрасте, к яркому самовыражению личности я был склонен с ранних лет, что и определило выбор - записаться в кружок Юных барабанщиков. Громко, эпатажно и с перспективой карьерного роста.  Приложив определенные усилия, от красного октябрятского деревянного барабана можно было продвинуться до золотого оркестрового и принимать участие в самых торжественных концертах и мероприятиях. Так, в свои восемь лет, я был на сцене Большого театра в паре шагов от Леонида Ильича Брежнева, переполненный гордостью и торжеством момента.

К двенадцати годам я знал Дворец пионеров как свои пять пальцев и имел точный план, куда двигаться дальше. К этому возрасту открывались двери  кружков моей мечты, куда я часто заглядывал через стеклянные двери  и испытывал восхищение от происходящего. Задолго до поступления были исследованы все направления технического творчества и возможные интересные занятия.

Доступность творчества являлась основным критерием выбора, а любовь к морю определяющим фактором выбора судомодельного кружка. К счастью, на первых же занятиях стало понятно, что сразу большой корабль делать мне не суждено и вся группа бодро клепала однотипные стандартные катерочки. На первый взгляд, занятие казалось не таким уж и интересным, но в будущем я убедился в правильности такого подхода. Не всем детям было нужно делать что-то необычное, но  базовые навыки работы с различными материалами и технологиями оказались очень полезными. Возможно, я бы остался там еще на год, а после  выбрал бы авиамоделирование, но внезапно случилось очень значимое событие – сменился руководитель кружка. В первое время он не был моим преподавателем, и сборка лодок шла своим чередом до тех пор, пока не была сформирована новая, особая, весьма малочисленная, группа. Группа Виктора Гавриловича Хвастина.

Как и теперь, тогда я жил напротив Дворца пионеров и занятия до позднего вечера были мне доступны. После семи вечера, когда все обычные группы завершали свои дела, судомодельный кружок превращался в научную лабораторию где, говоря современным языком, создавались концепты и делались прототипы самых современных судов.

Маленький кафельный бассейн превращался в испытательный стенд лобового сопротивления, а грохочущий вентилятор в источник морского бриза. С каждым из нас Виктор Гаврилович вел индивидуальный проект, связанный не только с изготовлением модели, но и с весьма серьезной теоретической, фундаментальной основой.

Итак, в свои четырнадцать лет, в 1983 году, я уже занимался изготовлением действующей модели танкера с гибридным движителем от электрических моторов и трех аэродинамических крыльев. На первом этапе мы проводили испытания обводов корпуса при различной осадке, после мы приступили к моделированию и производству каждого крыла, измеряя каждый раз скорость  и  эффективность при различном профиле. Суть проекта заключалась в возможности использования подъемной силы крыла как источника поступательного движения и сравнительно простого регулирования по продольной оси.

Возможно, не всем и сейчас будет понятно и чем идет речь, но одно можно утверждать с полной уверенностью: индивидуальное развитие и отсутствие шаблонов очень позитивно влияет на развитие детей. Виктор Гаврилович стал для меня человеком, который раскрыл простую истину. У творчества, созидания, устремлений нет границ. Даже самые фантастические идеи можно реализовать, не боясь провала и делая все ответственно и продуманно.

На следующий год мы, уже в рамках Юношеского Научного Общества Дворца пионеров делали проект запуска ракет-носителей с платформы поднимаемой дирижаблями, но это уже другая история.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Авиатренажерный центр «TFT.AERO» на Кутузовском проспекте в Москве – единственное место в мире, где можно без специальной подготовки «полетать» на самолетах Boeing 737NG и Airobus A320. Эту возможность дают авиатренажеры-стимуляторы, представляющие собой полноразмерные копии кабин популярнейших самолетов. Кабины установлены на подвижных платформах с шестью степенями свободы и системами проекторной визуализации. Размеры кабин, оборудование, органы управления в точности соответствуют оригиналам. Тренажеры идеально передают физические ощущения взлета, маневрирования, посадки, полета в зоне турбулентности, создают эффект полного погружения. За штурвалом авиастимулятора можно почувствовать себя настоящим пилотом. (подробнее в интернете: http://moscow.tft.aero/)

На фото: авиатренажёр с Олегом Вартазаровым. Он рассказал: "В январе 2014 года после работы на новогодних праздниках в нашем Дворце, выпускник отряда Евгений Александрович пригласил нас на авиатренажёры. С нами был и директор Дворца. «Полёт - это здорово! Мечта! Вот такой бы - во Дворец!» 

 

 

Всего комментариев: 1
avatar
Поделиться с друзьями:
Про ДОД
Информационно-методический журнал "Про ДОД"
Журнал «Про ДОД» – специализированный электронный журнал для работников системы дополнительного образования. Издает журнал Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы», научное руководство осуществляет кафедра педагогики внеурочной деятельности Московского института открытого образования.


Из фотоальбомов Приложения к журналу: