» Профили » Проекты и исследования


Московский городской конкурс социальных проектов учащихся «Я - гражданин России»
[ Скачать Положение (168.3Kb) ] 15.11.2017, 14:46

Проблемы гражданского становления подрастающего поколения, воспитания гражданского самосознания и высокой духовности детей и молодежи становятся наиболее актуальными в последние годы.

Формирование гражданского общества и правового государства определяют новые задачи развития образования, существенным фактором которого является активная социализация подрастающего поколения.

Одним из методов включения юных москвичей в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую позицию и позволяет каждому учащемуся реально познакомиться с функционированием различных уровней структур государственной власти, средств массовой информации, социологических служб, общественных институтов, а также проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности.

Начиная с 2001 года, по всей стране ежегодно проводятся Всероссийские акции «Я − гражданин России», в которых приняли участие более 500000 обучающихся. В это же время ГБОУ ДО Центр «ЭКО» выступил с инициативой участия в этом конкурсе образовательных учреждений города Москвы.

Согласно плану Департамента образования города Москвы, с 2003 г. подготовка и проведение, организационно-методическое сопровождение конкурса осуществляется ГБОУ ДО Центром «ЭКО».

Ежегодно в Московском городском конкурсе социальных проектов учащихся «Я – гражданин России» принимают участие около 3 тысяч обучающихся.

Возраст участников: 11 - 17 лет.

Цель конкурса – вовлечение молодых граждан в общественно-полезную социальную деятельность, формирования у них активной гражданской позиции.

Задачи:

- привлечение внимания обучающихся к решению актуальных социальных проблем местного сообщества;

- содействие профессиональному развитию педагогов в области гражданского образования и проектной деятельности;

- освоение обучающимися разнообразных форм поиска, обработки и анализа разнородной информации, приобретение навыков обсуждения и выбора путей решения проблемы, умения эффективного сотрудничества в команде;

- содействие социальной адаптации, формированию патриотических чувств и гражданской ответственности обучающихся;

- приобретение обучающимися умений социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями;

- выявление и поддержка лучших детских проектов, педагогических инициатив в области социального проектирования;

- содействие становлению гражданственности молодого поколения российских граждан, формированию ценностей демократии, толерантности, гражданского общества и патриотизма.

В конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, представители детских и молодежных общественных организаций и объединений, заинтересованные в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в своем районе, округе, городе.

Принимая участие в Конкурсе, обучающиеся при поддержке педагогических работников выявляют, формируют и предлагают вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их организации, микрорайона, района, округа, города.

Конкурс проводится по следующим тематическим направлениям:

- социальные проблемы;

- экология;

- молодёжная проблематика;

- гражданские инициативы;

- благоустройство территорий и др.

Исследуя сущность проблемы, обучающиеся собирают различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается проект и формируется портфолио. 

Работа над проектом завершается устной презентацией, где ребята  демонстрируют знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного решения проблемы, рассказывают о практических результатах своей деятельности, аргументировано отвечают на вопросы.

На базе Центра «ЭКО» ежегодно проводятся организационно-методические и обучающие семинары для руководителей социальных проектов.

Конкурс проводится в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России».

Сроки проведения: ноябрь 2017 г. - 15 апреля 2018 г.

Итоги конкурса показывают, что он содействует возрастанию социальной активности юных москвичей, их гражданской ответственности, живого интереса к проблемам своего города.

Более подробную информацию можно получить на сайте организатора.



ПОИСК ПО ТЕГАМ:

Спорт Хореография музыка искусство Безопасность изо дорожное движение изобразительное искусство декоративно-прикладное творчество изобразительное творчество робототехника патриотическое воспитание экология Биология география Фестиваль туризм краеведение история патриотическое образование проект Фотография литературное творчество журналистика вокал и эстрадное творчество лингвистика интеллектуальные игры соревнования математика наука конкурс Олимпиада исследования геометрия художественное слово вокал литература информационные технологии фото программирование театр обществознание Право иностранные языки олимпиады естественнонаучные дисциплины физика конкурсы школьники Проекты



avatar
Поделиться с друзьями:
Про ДОД
Информационно-методический журнал "Про ДОД"
В журнале «Про ДОД» Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования размещены карточки конкурсных мероприятий, рекомендуемых Департаментом образования города Москвы. Информация о мероприятиях обновляется, следите за публикациями, оставляйте отзывы в разделе комментариев.


ПОИСК ПО КОНКУРСАМ

Категории раздела:
Спорт [14]
Краеведение [16]
Туризм [8]
Робототехника [11]
Программирование [14]
ИТехнологии [22]
Безопасность [17]
Военно-спортивные состязания [7]
Фото и видео [25]
Моделирование и конструирование [12]
Театр [28]
Предметные олимпиады и состязания [94]
Хореография [29]
Изобразительное творчество [33]
Литературное творчество и журналистика [26]
Музыка [34]
Декоративно-прикладное творчество [24]
Архитектура и дизайн [15]
Вокал и эстрадное творчество [34]
Художественное слово [24]
Инструментальное исполнительское творчество [27]
Фольклор [15]
Интеллектуальные игры [4]
Проекты и исследования [36]
Экология [16]
Кино и анимация [3]